Классификация психологических услуг
Психологические услуги классифицируются:
— по потребителю (педагоги, специалисты, политики, группы людей и т.д.), которому предлагаются семинары, программы повышения квалификации, тренинги;
— по услугам: использование тестов для получения информации о клиенте, обучение его новым знаниям и навыкам, помощь в решении межличностных отношений в семье, на работе, помощь в избавлении от страхов, депрессии, тревожности, алко- и наркозависимости, повышение эффективности работы организации;
— по производителю: современная психология представляет собой смесь различных направления и школ, основными из которых являются дифференциальная, поведенческая, гуманистическая психология и психоанализ. Услуги, оказываемые в этих направлениях, в основном, совпадают. Отличия можно увидеть в их деятельности: первые работают с психологическими качествами человека, вторые – с формами поведения, третьи – с творческим и нереализованным личностным потенциалом, четвертые – с конфликтами и бессознательными комплексами.
Несмотря на это, рядового потребителя интересует решение проблемы, поэтому не стоит забывать, что результат зависит от правильно выбора специалиста. При выборе следует ориентироваться на стаж и опыт работы, рекомендации людей, которым вы доверяете, наличие профильного образования, дипломов, сертификатов, место работы, первое впечатление после общения.
Несмотря на то, что сегодня существует мода на услуги психологов, их помощь необходима, чтобы создать гармонию в нашей душе и выжить в нестабильном и беспокойном мире.